Быть или не быть новым нефтеперерабатывающим заводам. Такая полемика в очередной раз спровоцирована официальными диалогами Украины и Азербайджана. Построить новый нефтеперерабатывающий завод на берегу Черного Моря в этот раз предлагал министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий. Инициативу озвучил днями, во время общения со своим Азербайджанским коллегой Натиг Алиевым.

Как сообщало агентство "Украинские Национальные Новости", в среду, 12 июня министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий и Министр промышленности и энергетики Азербайджанской Республики Натиг Алиев обсудили вопросы энергетического сотрудничества между Украиной и Азербайджанской Республикой.

Предлагаем эту информацию перевести в цифры.

Если на чаши весов поставить две задачи строить или модернизировать, ответ вроде бы очевиден. Со слов  Леонида Косянчука (президент Ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины"): "Для модернизации отечественной нефтеперерабатывающей отрасли необходимо 5 миллиардов долларов".

А на строительство Одного нового Завода по производству нефтепродуктов необходимо от 3 до 4 миллиардов долларов.

Должно ли руководство страны  опекаться финансовой частью вопроса, это также прокомментировал Леонид Косянчук:

"Государство не должно тратить средства и энергию на модернизацию украинских НПЗ. Потому что на каждом из них есть конкретный собственник, который и должен заниматься проблемами предприятия".

А вот член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук, в вопросе куда вкладывать деньги акцентировал внимание на глубине проблемы. По его словам, Украина с каждым годом все больше становится зависимой от импорта готовых нефтепродуктов. “Сейчас страна на 70% зависит от импорта. То есть из трех литров топлива — два производятся не в Украине”, - отметил Ю.Корольчук.

По его мнению, в таких условиях Украине необходимо модернизировать и восстановить работу действующих НПЗ, которые, как считает эксперт, находятся в хорошем техническом состоянии и еще могут работать — это Лисичанский и Одесский НПЗ.

Полное переоборудование последнего (ОНПЗ) требует где-то 500-600 миллионов долларов, что  в 5 раз дешевле от идеи строительства нового завода.

Тема перспектив Одесского нефтеперерабатывающего завода стала одной из ключевых на Х международной конференции  "Нефтепеработка, нефтетранзит и нефтетрейдинг в странах СНГ и Балтии". Международный форум недавно прошел в Одессе. 

Во-первых, участники форума стали свидетелями первой официальной презентации группы компаний "ВЕТЭК" (Восточно-европейская топливно-энергетическая компания) по направлениям деятельности нового вертикально интегрированного холдинга, который в ближайшее время станнит полноправным собственником Одесского Нефтеперерабатывающего завода. 

Во-вторых профессиональное сообщество не отказало себе в удовольствии подискутировать о месте Одесского НПЗ в структуре рынка нефтепродуктов стран СНГ и Европы. 

В частности Александр Ершов, аналитик Thomson Reuters акцентировал внимание аудитории на первоочередных задачах для новых владельцев Одесского НПЗ:

"Главное задание на сегодня — найти поставщика нефти. В теперешнем состоянии ОНПЗ нуждается в дешевом сырье. Сейчас глобальный рынок благоприятен для ВЕТЭК. Цена на нефть немного упала, поэтому можно найти относительно недорогой ресурс"

Со слов эксперта,   прогноз среднегодовой цены в 2013 году нефти, эталонной марки Brent, составит около 107,6 долларов за баррель (в 2012 году средняя стоимость составила 111,70 долларов за баррель). Александр Ершов напомнил: "Цена нефти Brent является основой для ценообразования около 40% всех мировых сортов нефти, в частности, российской нефти Urals, которую закупают Украинские НПЗ".

Британский Аналитик  Хитам Толба (ведущий эксперт сегмента переработки и сбыта консалтинговой компании Wood Mackenzie) сделал общий акцент на возможностях Украинских НПЗ занять достойную нишу среди экспортеров бензинов и дизтоплива на рынок Европы.

"Итогом распространения кризисных явлений в Европе стало резкое сокращение мощностей по переработке нефти.  С 2008 года в регионе о планах по сокращению заявило 16 нефтеперерабатывающих компаний . В 2013 о планах полностью закрыть нефтеперрабатывающие заводы заявили компании из Франции, Италии, Чехии. Всего около 13 НПЗ, Результат - второй по величине рынок потребления дизеля декларирует дефицит топлива, который увеличивается до 200 тысяч барелей в сутки" - рассказал Хитам Толба

В свою очередь  исполнительный директор Восточно-европейской топливно-энергетической компании, Евгений Калинин, отметил что не только высококлассный дизель может проложить дорогу заводу на внешние рынки.

"50 % продукции завода - вакуумный газойль и мазут - экспортная позиция, весьма интересная для трейдеров. Мы готовы к работе с большими нефтетрейдерами и уже сейчас у нас ведутся очень продуктивные переговоры с партнерами", - сказал Е. Калинин. С учетом вышеизложенного, г-н Калинин заявил, что завод обязательно займет достойное место в системе ГК ВЕТЭК и в скором времени будет запущен.

Остается верить, что по примеру Одесского НПЗ в ближайшее время о возобновлении деятельности объявит и Лисичанский завод. Ведь вместе с Кременчугским предприятием, это три Нефтепрерабатывающих монстра, которые могут производить топливо не ниже по уровню стандартов Евро-4, Евро-5 и обеспечить не только внутренний рынок страны, а и достойный экспорт на внешние рынки. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: нефть ветэк нефтепереработка эдуард ставицкий леонид косянчук натиг алиев
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1083